I ЧАСТЬ | II ЧАСТЬ | III ЧАСТЬ | IV ЧАСТЬ

9 день (8 июля)
Беломорск

Утром следующего дня мы уже ехали на юг в сторону дома. Оставалось мало времени, поэтому Кировск и просмотр Хибин пришлось исключить. Было немного тяжеловато после экстрима на озере и в гостинице, поэтому мы сделали остановку в Беломорске.

Беломорск нас встретил ужаснейшими дорогами и толпами пьяной молодежи – оказывается, недавно был день города, после которого никто не может отойти. Единственный отель в городе «Гандвик» предоставил нам неплохие новые номера, но из-за капитального ремонта, без горячей воды, ресторана и в итоге простой человеческой еды. В городе покушать после 23 часов негде, в магазинах только спиртное и в лучшем случае закуска, смотреть нечего. Уснули мы голодные.

10 день (9 июля)
Беломорск – Переправа через Свирь

На следующее утро мы отправились рассматривать петроглифы. Остановившись у небольшой таблички «петроглифы 1 км .», мы приковали внимание чумазых подростков-экскурсоводов. Дорога к живописным картинкам наших предков проходит через лес, где в разных тропинках можно просто заблудиться. Поэтому рекомендую не экономить на провожатых, и еще - одевайте сапоги ;)

Само место с петроглифами выглядит очень красиво. А вот картинки, обведенные (обновленные) уже несколько раз современниками, сильного впечатления не оставили. Хотя, изучая сейчас культуру северных народов, я часто просматриваю эти изображения.

В этот же день мы забираем нашего самого младшего члена экипажа в Петрозаводске и направляемся оттуда в сторону города Вытегра по грунтовой дороге Р19 вдоль Онежского озера. Весь день над Онегой лил сильнейший дождь, который изрядно подмочил трассу. С опозданием всего на один час мы прибыли к паромной переправе через реку Свирь. Ночь мы провели в своих автомобилях, и скажу честно, всем понравилась такая ночевка больше, чем гламурненькие номера в отеле «Гандвик».

11 день (10 июля)
Белозерск - Ура солнце!!!

Десятки брошенных деревень, разруха, изъеденная колесами лесовозов почва, немощные старики, пьяные мужики и нищие дети, провожающие взглядами наши автомобили – это впечатления от запада вологодской области.

Городок Вытегра нам показался ужасно грязным и неуютным. После просмотра шлюзов и перекуса в тошнотворной забегаловке мы продолжили путь в Белозерск. Нормальная, скажу я вам, трасса Р5, хотя и на 70% грунтовая.

Ура солнце!!! Всем первый раз за 11 дней было тепло, кроме меня – я изнывал из-за жары в 24 градуса. К 18 часам мы были уже в Белозерске на парковке базы отдыха «Речной вокзал». В первые минуты прибывания на базе нам все понравилось – свежий ремонт, чисто, есть бар, а главное душ с водой, по которой мы все соскучились.

После чистки «перышек» мы эксклюзивно поплавали на теплоходе «Майя» за 1600 рублей (1,5 часа) по Белому озеру. 1/3 экскурсии корабликом управлял на младший член экипажа. Светило солнце, обдувал ветерок, играла музыка, а я вспоминал Сейдозеро и сожалел, что отпуск подходит к концу.

12 день (11 июля)
Белозерск - Кириллов

Планировался очень насыщенный день. Мы должны были посмотреть город Белозерск, Ферапонтов и Кирилло-Белозерский монастырь.

Туризм в городе Белозерск практически не развит - мало сувениров, литературы, местные ничего не знают. Найти толкового экскурсовода не удалось, поэтому пришлось пытать музейных работников разнообразных экспозиций: «Гридница», «Музей народного декоративно-прикладного искусства» и т.п.

Ферапонтов монастырь стоит посетить только из-за фресок Дионисия. Уникальной архитектуры и особой ауры я не обнаружил.

К обеду опять пошел сильный дождь, и поездка в Кирилов тоже не принесла тех ощущений, которых мы ожидали, хотя все давно хотели побывать в одном из красивейших монастырей России.

Сейчас, когда я пишу этот отчет, понимаю, что у меня осталось мало воспоминаний об этих местах, так же как и фотографий и видео записей. Возможно, ранее полученные эмоции на Севере, просто «заместили» все воспоминания о Вологодском крае. Уверен, что стоит вернуться сюда через некоторое время.

13 день (12 июля)
Вологда

Всю ночь на «Речном вокзале» шли бандитские разборки с избиением посуды, инвентаря, гулящих блондинок и прочей шушеры. Удивило, что за 5 часов бесчинств в единственной нормальной гостинице города, так и не появилась милиция. Рано утром мы покинули заведения, оставив после себя первый негативный отзыв в книге жалоб.

От Белозерска до Вологды мы ехали по очень хорошей асфальтовой дороге, не считая первые 20 км . раздолбанной грунтовки. Старейший русский город встретил нас хорошей погодой, обновленной кремлевской площадью и дружелюбными экскурсоводами. Впечатления от экскурсий по кремлю и Спасо-Прилуцкому монастырю остались самые хорошие.

Большой и хмельной прощальный ужин в ресторане гостиницы «Спасская» поставил точку в нашем путешествии. На следующее утро мы разъехались: экипаж Натальи и Анатолия в Ярославль, а мы на поиски, так в итоге и не найденной усадьбы Брянчаниновых в селе Покровское Грязовецкого района.